Продажа хмельного напитка на розлив — сфера с высокой окупаемостью и минимумом требований к предпринимателю. Бизнес на разливном пиве с нуля может окупиться уже за первые 5-7 месяцев работы. Т. е. открыв магазин в марте-апреле, можно выйти в плюс к окончанию сезона активных продаж, который наблюдается в октябре. Мало для какой сферы характерны такие результаты. Но есть и нюансы, которые необходимо учитывать:
- спрос на товар сезонный, а продажи в ночное время исключены (повлекут за собой серьезный штраф);
- вскрытие каждой кеги регистрируется предпринимателем;
- непастеризованный товар имеет небольшой срок хранения (не больше недели после вскрытия кеги, а иногда и меньше);
- в магазине или кафе должен соблюдаться оптимальный режим температуры (в противном случае срок годности продукции сократится);
- необходимо работать с системой ЕГАИС.
Бизнес на разливном (непастеризованном) пиве с нуля потребует оформления:
- разрешения на торговлю;
- разрешения от пожарников, а также СЭС;
- договоров дезинсекции и дератизации;
- договоров аренды помещения и утилизации отходов;
- медкнижек для работающих в магазине продавцов;
- согласования с органом Роспотребнадзором списка имеющихся товаров
Финансовых затрат при организации бизнеса на разливном пиве с нуля потребует и приобретение пожарного оборудования, а также оформление уголка покупателя. Потребуется и организация действующей онлайн-кассы. Но более серьезным вопросом остается выбор помещения для магазина. Оптимально проходное место, расположенное в жилых массивах. Бизнес на разливном пиве и пивных напитках с нуля перспективен именно в спальных районах, а не в центре. Такую продукцию люди обычно покупают по дороге домой, в конце рабочего дня или на выходных.
Важная часть расходов — приобретение мебели, необходимого оборудования и кассовой техники. Мебель стандартная, может быть бывшей в употреблении. Оборудование для розлива — это баллоны с углекислотой, охладитель, колонны для розлива или краны, пеногаситель, пивной шланг, каплесборники. Оно требует грамотного монтажа и регулярного обслуживания. Поэтому выгоднее всего работать с поставщиками напитков, предоставляющими оборудование для их розлива.
Бизнес на разливных сортах пива с нуля предусматривает четкую ассортиментную политику. Важно составить набор востребованных в конкретном районе наименований. Обычно у потребителей пользуются популярностью классические светлые сорта средней крепости, они должны составлять не меньше 70% предложения. Ассортимент необходимо разбавить темными разновидностями, популярными слабоалкогольными коктейлями, сидром и безалкогольными напитками — лимонадом, ситро, квасом.